Все регионы России
Тел.: +7 (812) 904-94-68
Тел.: +7 (499) 110-34-27
E-mail: sales@asport.su

Москва и МО (Только ОПТ):
Тел.: +7 (495) 740-35-24
E-mail: moscow@asport.su

Санкт-Петербург и ЛО:
Тел.: +7 (812) 601-06-19
Тел.: +7 (812) 973-06-21
Тел.: +7 (812) 929-77-92
E-mail: office@asport.su

Сибирь и ДФО:
Тел.: +7 (812) 365-60-78
Тел.: +7 (812) 365-67-14
E-mail: sales@asport.su
Индекс цитирования

Лыжный тур

   хоккейные ворота трибуна однорядная покрытие модульное стойка баскетбольная площадка уличная
 

С чем поедем в лыжный тур

Когда мы говорим о туризме применительно к зимнему времени года, то, прежде всего, подразумеваем лыжный, что, как вы понимаете, для нашего региона, где снег лежит и в апреле, вполне естественно. Сориентироваться в направлении своего движения мало - как минимум, нужно быть экипированным. Именно этому и посвящен наш сегодняшний рассказ.
Специалисты склонны различать в лыжном туризме 3 основных направления. Первое - ни к чему не обязывающий, банальный выезд на природу с небольшим рюкзачком за плечами. Как правило, по времени такая прогулка не превышает одного дня, а маршрут пролегает по накатанной лыжне.
Второе условное направление - туризм в его классическом понимании: когда люди отправляются в автономный лыжный поход на много дней, зачастую далеко от родного порога. И третье направление - ски-тур: лыжный отдых на горных склонах, исключающий использование накатанных трасс. 

Лыжи
Основным элементом снаряжения лыжного туризма являются… лыжи. Согласитесь: тут не может быть двух мнений. Если вы собираетесь превратить зимний уик-энд в дни здоровья, можете воспользоваться простыми беговыми лыжами - как архаичными деревянными, доставшимися от родителей, так и современными пластиковыми. Тем, кто предпочитает бежать по трассе классическим ходом, следует брать лыжи подлиннее. При коньковом ходе нужны более жесткие и короткие модели. 
Для того чтобы исключить проскальзывание лыж и уменьшить отдачу, под грузовой платформой лыж, на скользящей поверхности, делают специальную насечку - "мультигрип" (типа рыбьей чешуи). Она уменьшает скоростные возможности лыж, поэтому подойдет тем из туристов, кто не претендует на лавры Гунде Свана, но и с мазями связываться не желает.
Хорошим вариантом для обозначенного нами второго направления туризма можно считать лыжи отечественного производства, которые выпускались еще в бытность СССР. Это знаменитый "Бескид" ("Тиса") производства Мукачевской фабрики. Модели шириной 7-8 см изготавливались из твердых сортов дерева с подрезами (кантами) на шурупах; лыжи отличались легкостью и прочностью. Они были, если так можно выразиться, всепогодными и, что немаловажно, ремонтапригодными. 
Сегодня этот инвентарь в продаже практически не встретишь, т. к. после развала СССР их прекратили выпускать. В качестве альтернативы предлагаются классические горные лыжи (не карвинговые), на скользящую поверхность которых, опять-таки, наносится насечка, искусственно ограничивающая скорость скольжения. Это и понятно: главное здесь - съехать с горки и не упасть, а как быстро будет двигаться турист к подножью горы, не столь уж важно. 
В этом пункте нелишним будет упомянуть и лыжи для модного ныне ски-тура. Они изготавливаются из пластика с металлическими кантами (к примеру, швейцарская марка Hagan), а спереди имеют небольшое отверстие - чтобы в случае чего эти лыжи можно было тащить за собой на веревочке. Точно такие же модели лыж используются и в третьем случае, так как последние 2 направления между собой перекликаются.

Крепления и обувь
Для легкой лыжной прогулки в выходные дни можно обойтись обычными беговыми ботинками и недорогими жесткими креплениями, которые фиксируют носок ботинка. 
Правда, здесь необходимо знать особенности конструкции тех или иных моделей. Дело в том, что ботинки, подходящие к подобным креплениям, не предназначены для пеших прогулок вне снега - по той простой причине, что имеют скользкую поверхность. Плюс к этому, их крепеж забивается снегом и грязью, вычищать которую - не самое увлекательное занятие.
Чтобы в лыжные ботинки сверху не попадал снег, на них надеваются так называемые "фонарики" (гамаши). Они шьются из снегаотталкивающих материалов (нейлон, Cordura и т. п.), но, в силу своих конструктивных особенностей, подходят далеко не ко всем ботинкам.
Для занятий классическим туризмом резонно использовать кожаные ботинки с бахилами, защищающими их от снега и подходящими к универсальным креплениям. Бахилы - это матерчатый тубус, к которому пришита обычная калоша. Эти крепления выпускаются российскими предприятиями. Конструктивно они представляют собой металлическую скобу со "щечками" и тросик, удерживающий пятку ботинка. К "плюсам" универсальных креплений следует отнести их простоту и ремонтопригодность.
"Ски-туровские" крепления являют собой смесь горнолыжных креплений и универсальных. Они позволяют фиксировать ботинок в 2 вариантах: жестко, наподобие горнолыжных моделей, спереди и сзади (для спуска) и только носок (для ходьбы по ровной местности и для подъемов). Также на подъемах используется "камус". Это специальная ворсистая лента, которая клеится на скользящую поверхность лыж и не дает им ехать назад. Ее применение оправдано в горах, характеризующихся долгими подъемами и долгими же спусками.

Лыжные палки
Они, как и все вышеперечисленное, бывают самыми разными. Для рядовой загородной вылазки сгодятся пластиковые и металлические (алюминиевые, реже - титановые). Естественно, они должны быть подобраны по росту: для классического хода - до плеч, для "конька" - выше. 
Для туризма, в его полноценном понимании, в силу своей специфики, пластиковые палки не подойдут: при боковых нагрузках их легко сломать. Куда правильнее использовать алюминиевые модели "ростовкой" до подмышек и с большими кольцами. Последний момент очень важен, поскольку маленькая лапка сразу провалится в глубокий снег и не даст никакой опоры. 
В ски-туре чаще всего используют алюминиевые складные (телескопические) палки - как правило, 3-секционные. С ними удобно забираться на вершину горы, после чего палки складывают и пристегивают к рюкзаку.

Одежда
Если, выезжая на день, можно посмотреть в окошко и одеться по погоде, то, отправляясь в дальнее путешествие, надо быть готовым ко всему. Вот почему к вопросу выбора одежды нужно подходить достаточно ответственно.
Для однодневного похода турист должен быть одет в термобелье, отводящее влагу, лосины, легкую и непродуваемую куртку, на крайний случай - в штаны - самосбросы. На голову можно надеть теплую полоску или шапку, закрывающую уши. В рюкзаке желательно иметь пуховую жилетку и надевать ее при остановках, т. к. разгоряченному человеку ничего не стоит простыть на морозе.
Если поход - многодневный, с пребыванием в горной местности, понадобятся теплые штаны из Polartec или Fleece, авизентовые штаны и анорак. Мембранные ткани здесь - не самый лучший вариант. Дело в том, что классический лыжный поход связан с большими нагрузками, вызывающими обильное потавыделение, и мембранная ткань может не справиться с отведением влаги от тела. Одежду из такой ткани лучше использовать в ски-туре: она идеально держит ветер, да и от мокрого снега спасет.
В любом из походов не помешает специальная защита шеи из Polartec. Носят ее под одеждой; она закрывает грудь и шею, а потому может служить неплохой альтернативой шарфу. В особо морозную и штормовую погоду востребована балаклава - оригинальный головной убор с прорезями для глаз (как у омоновцев). Используемые для ее пошива материалы - шерсть, Polartec, WindBlock.

Перчатки и рюкзаки
Брать в однодневный лыжный поход массивные рукавицы вряд ли надо. Здесь со своей ролью прекрасно справятся обычные спортивные перчатки. Главное, чтобы они эффективно отталкивали снег. А вот в классическом туризме рукавицы не помешают. Правда, зачастую под них надевают тонкие перчатки - чтобы удобнее было брать те или иные предметы. 
А-ля сноубордические перчатки, как правило, используют в ски-туре. Они высокие, утепленные, имеют надежную защиту пальцев - словом, то что надо. 
Ну и, наконец, рюкзаки. Этому типу туристского снаряжения резонно посвятить отдельный рассказ. Сейчас лишь заметим, что для однодневной лыжной прогулки за глаза хватит небольшого рюкзачка. В классическом туризме пользуются, как правило, 80-100-литровыми моделями. А для ски-тура подойдет промежуточный вариант: емкостью около 50 л. Главное требование к рюкзаку - чтобы он хорошо сидел на спине и не мешал наслаждаться красотой зимнего леса.

Источник: www.stu.spb.ru